Четверг
25.04.2024
13:34
 
Сайт Владимира Кочеткова
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
В. Кочетков [4]
В. Ламзин [1]
В.Королев [2]
А. Милашкин [1]
М. Вялов [2]
А. Пантелеев [1]
Л. Валеев [3]
С. Ершов [1]
Е. Нейгум [1]
В. Шорин [1]
А. Галагоза [1]
Л. Игонин [1]
Г. Иванов [1]
А. Жданов [1]
А. Маркелычев [1]
В. Щепетков [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Архив статей » В. Щепетков

статья

"Заводская трибуна" 14 февраля 1992 года

РАБОЧИЙ И ХУДОЖНИК

Настоящее произведение, создан­ное вдохновением мастера, захваты­вает душу сразу и навсегда. Такое чув­ство я пережил, когда впервые увидел фотографии Владимира Щепеткова.

Они привлекали к себе каким-то добрым, внимательным взглядом на мир. Возьми любую из- них: пейзаж, портрет или натюрморт.

Ну что, казалось бы, в этом сним­ке: на подоконнике - ваза с крепкими красными яблоками, рядом - стакан с соком. Если бы снимок был сделан ле­том или осенью, то, может быть, он и не задел, не затронул сердечные стру­ны. По в том-то и дело, что     В.Н. Щепетков обладает художественным чув­ством, способностью художественного осмысления. Ведь дело в том, что на дворе - белым-бело, везде лежат суг­робы снега. И фотография не просто информирует о том, что у хозяев есть свой сад, и они заготовили немало яб­лок и нагнали полным- полно сока. Снимок высекает в душе сокровен­ные, лирические чувства: и веселые воспоминания о лете, и грусть, что оно быстро закончилось, - и вносит какой- то уют, когда в доме тепло и светло, и все в добром здравии. Да и еще мно­го других душевных нюансов, которые словом трудно и выразить.

Снимок я так и назвал «...А за ок­ном – зима». С этим названием его увидели в типографии журналисты других городских многотиражек. Всем без исключения фотография понрави­лась. А некоторые даже начали ее вы­прашивать, чтобы поместить и в сво­их газетах...

Всегда любопытно и поучительно знать: а как все начиналось, как было в самом начале?

А началось все в мае 1953 года, когда Володе было десять лет. Жили они тогда в старом, захолустном переулке города, который начинался у шумной улицы и, словно убегая от ав­томобильной суеты и гари, уходил в сторону Волги, пряча свои дома в яб­лоневых и вишневых садах.

А в ту весну сады так буйно цвели, казалось, что ночью кипенно-белое невесомое облако опустилось сюда с самых высоких небес. И зацепившись за ветки, утром уже не смогло под­няться, набрать высоту.

Отец несколько дней ходил воз­бужденный, в каком-то приподнятом настроении. И в воскресенье привел с собой друга, фотографа-любителя, чтоб он запечатлел навеки на фоне май­ской красоты и семью, и дом, и даже дворняжку.

Думается, что здесь были две при­чины. Во-первых, у отца была худо­жественная, неравнодушная к прекрасному натура. (Написанные им акварели были проникновенны и та­лантливы). А во-вторых, на фронте его тяжело ранило. И он не знал, как повернет судьба в дальнейшем, сколь­ко ему отпущено лет? А здесь память останется надолго. И действительно, так и получилось. Хотя сейчас фотог­рафии уже слегка пожелтели (види­мо, тот фотограф их плохо "закре­пил", а может, наоборот, не до конца промыл), но все равно они чудодей­ственно воскрешают тот давний май, да так, что слышится даже запах ве­сеннего сада, яблони и вишни которо­го подступали прямо к окошкам.

С этих - снимков и началось увле­чение фотографией. Хотя и до этого у Володи было любимое дело (и с само­го раннего детства перед ним не стоя­ло проблемы, куда в свободное время себя деть). Он увлеченно и самозаб­венно рисовал: и в школе для стенной газеты, и во Дворце пионеров, в изос­тудии. Но хорошие дела друг другу не мешают, а наоборот, делают человека более богатым, разносторонним.

Пришло время, и Володе купили первый в сто жизни фотоаппарат - "Любитель". С широкой пленкой и го­ризонтальным видоискателем. С ним он уж отвел душу. Десятки раз в раз­ных ракурсах снимал и своих род­ственников, и школьных друзей.

А третьим увлечением, а может, и не третьим, а самой главной мечтой, было небо, мечтал стать пилотом. Да­же во сне он летал не как все: (как обычно бывает? - расправь руки, под­прыгни - и пари над землей) обяза­тельно за штурвалом самолета, а вер­нее,-вертолета. Ведь именно в Сызранское вертолетное училище он и стремился поступить.

Все уже было готово: окончена школа, пройдена строгая медкомис­сия, выдано направление от военко­мата. Но судьба расположила все по- своему, и жизненной мечте так и не пришлось осуществиться.

Перед самым отъездом на экзаме­ны тяжело заболел отец (видимо, ска­залось фронтовое ранение). И посту­пление пришлось отложить. Навсег­да.

Хотя с небом. В. Щепетков связь все же не прерывал: занимался в аэ­роклубе, прыгал с парашютом, летал на планерах. Да и в армии он служил в части, что была непосредственно связана с полетом.

После увольнения в запас немно­го поработал на автозаводе, а потом окончательно перешел на моторный, в цех N 25, где до сих пор, вот уже 23 года, трудится фрезеровщиком.

Работа нелегкая, требует больших усилий. Наверное, поэтому некото­рые хобби отошли на второй план, а то - и вовсе угасли. А вот фотография не дает покоя душе, как и в детстве. Вла­димир Николаевич Щепетков много фотографирует товарищей по труду. И не просто снимает, а ищет такие мо­менты, когда в человеке раскрывается его характер. А это не так-то просто. Оттого порой бывают неудачи. И все же признание приходит: его фотогра­фии печатает многотиражная и об­ластная газеты, в заводском музее прошла персональная выставка, вы­ставляется он и в области. И не толь­ко выставляется, но и получает за свои работы дипломы и премии. Так од­нажды он поделил первое место на об­ластной выставке с фотокорреспон­дентом ТАСС. 

В своем творчестве В.Н. Щепетков не стоит на месте, а постоянно учится, обменивается опытом с коллегами. Рань­ше занимался фотоискусством во Двор­це профсоюзов, теперь посещает фо­токлуб "Сталкер".

Сейчас объектом его творческого внимания, главным образом, являют­ся старики. Вот как об этом он говорит сам: "Сколько пожилые люди повида­ли за свою жизнь, сколько всего пере­жили! Не оттого ли в их усталых гла­зах всегда светится философская муд­рость и милосердие, которые необхо­димо понять молодым".


Для творческого человека всегда очень важно, когда с пониманием от­носятся к его делу окружающие. Осо­бенно самые близкие. От этого во мно­гом зависит творческий взлет, а зна­чит, и удачи. Владимира Николаеви­ча в его увлечении поддерживают и дочь и жена. Жена, хоть и самый строгий и беспристрастный критик его снимков, все равно при удаче обя­зательно от души порадуется. А лучше и вовсе - отнесет на работу, показать своим подругам, чтобы тоже по досто­инству оценили.

Сейчас В.Н. Щепетков в расцве­те физических и творческих сил. И нужно ждать от него успехов и в тру­де, за станком, и в творчестве, которо­му, как и заводу, он посвятил всю свою жизнь.

В. ДВОРЯНСКОЙ, член Союза писателей России.



"Путь к коммунизму" №23 от 10 июня 1988 года.

 

Соприкоснись с прекрасным

 

В заводском музее от­крылась персональная выставка фоторабот В. Н. Щепеткова, фрезеровщи­ка 25 цеха.

Экспозиция интересная. В ней представлены рабо­ты разных жанров и са­мой разной тематики. Фо­тографии выполнены ка­чественно как в художе­ственном, так и в техни­ческом смысле.

Натюрморт с хлебом очень четко передает его фактуру. Пористые кусоч­ки свежего, хорошо про­печенного хлеба на пле­теной хлебнице. Возника­ет ощущение материаль­ности.

Оригинален «Натюр­морт с замком». «Не за­пирайте вашу дверь, пусть будет дверь открыта» — вспомнились сло­ва из песни В. Окуджа­вы. У автора же цель была иная. Он мастерски передал игру света и те­ни, тяжелого металла и уже, как мне показалось, потемневшего от старости, ветров и дождей дерева со ставшими – рельефно - выпуклыми кольцами.

Красивы пейзажи «Зи­ма в городе» — елочка, закутанная в снежную шубку, и «На волжском берегу» - белокрылые чайки, речной песок и отливающая волна, снятые при помощи длиннофокуской оптики.


А вот и сюжетная зари совка «Юный механик» Увлеченный мальчишка чинит велосипед. Неловкая поза ему ничуть не мешает, он поглощен делом. Тема войны, спорта, детства, многообразие настроении — все это вы найдете в работах В. Н Щепеткова. Ho самое впечатляющее — портреты людей «Это мой самый любимый вид съемки,    говорит Владимир Николаевич, — очень люблю снимать лю­дей рабочих. Но не во вре­мя работы, а так, чтобы видны были глаза, чтобы взгляд поймать прямо в объектив. Иначе говоря, простыми средствами пе­редать характер»

Его герои — товарищи по работе. Вроде бы хорошо уже знают друг дру­га. Интересы, привычки, характеры. Но бывают минуты, когда во взгляде читается что-то новое, не­известное. В. И. Щепетков как бы стремится запечатлеть эти потайные глубины человеческой души, Портреты — своеобразная повесть о жизни человека труда. «Мой учитель». На снимке изображен фрезе­ровщик 25 цеха А. К. Хо­хлов, у которого учился­ профессии Владимир Николаевич. Крупным планом лицо немолодого­ человека, мудрого и доброго человека большой души, открытого сердца.



Или вот очень харак­терный портрет «Брига­дир» (М. П. Вилков). Позади тяжелый день. Редкая минута отдыха. Не­принужденная поза, уста­ло опущены натруженные руки, глаза слегка с нас­мешливым прищуром. Ус­тал. «Старый рабочий» (И. Лаптев, токарь инструментальщик 25 цеха

«Депу­тат городского Совета» (фрезеровщик В. Сухов), Инструментальщик»... Впрочем, все это необходимо увидеть. Фотография — посто­янное увлечение В. Н. Щепеткова уже много лет, со школы. Правда  этому предшествовали за­нятия рисованием, кото­рые, вероятно, и сформи­ровали его художествен­ный вкус, и сейчас помо­гают в съемках, в частно­сти, съемках постановоч­ного кадра.

Увлеченность искусст­вом фотография настоль­ко велика, что Владими­ру Николаевичу, например  самому научиться играть в шахматы.

Ему, как и любому творческому человеку, при­суще вдохновение. Прав­да, он называет это про­ще — настроение посни­мать.

С благодарностью вспо­минает Владимир Нико­лаевич Б. Д. Тимошенкова из фотостудия Дворца культуры профсоюзов, который дал «зеленый свет» его работам, посвятил во многие тонкости фотографии. Здесь появились  «маленькие секреты».

Сейчас B. Н. Щепетков - постоянный член областного фотоклуба. Уже выработай свой стиль, свой почерк. А вот «секретов» почти не стало. В клубе  хорошая традиция — по­могать и делиться друг с другом.

Правда, проявители он готовит по собственному рецепту, взвешивая каждый компонент как в аптеке, с точностью до миллиграмма.

И еще очень существенное. Художник в каждой работе оставляет частицу своей души, в каждом отснятом кадре, остановленное мгновение его жизни.

А как домашние отно­сятся к занятиям фотографией? Ведь это очень хлопотно и трудоемко, особенно проявлять пленку, печатать. Владимир Николаевич ответил, что работает свободно.

Жена поддерживает и помогает, так что на съемки он уходит с легкой душой.» А может, благодаря этому и создано столько хороших фотографий,

В. Н. Щепетков уже несколько лет подряд является участником областных выставок «Родина Ильича сегодня», на которых его работы завоевывали Дипломы I и II степеней.

Посетите  выставку в нашем заводском музее, и вы получите большое удо­вольствие.

М. БЛОХИНА.

Фотографии из семейного альбома 2011 года.

Фото из "Золотого фонда"



Категория: В. Щепетков | Добавил: колобок (18.11.2011)
Просмотров: 1606 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Вера  
0
Вместе учились с 5-го по 7-й класс в 40-й школе. Не подозревала в нем таких талантов - очень был скромный. Приятно. что человек проявил себя, молодец!

2 Внук  
0
Я прочитал эту статью "Рабочий и художник" , я тобой горжусь!!!

1 В. Щепетков  
0
Володя! Спасибо тебе за труды над моей персоной! Я, действительно,
был взволнован, увидев и прочитав статью Дворянского. Я ведь не читал её
в своё время. Всё, что ты делаешь, очень ценно и полезно для всех. Когда
видишь этот список, видишь знакомых друзей,(и кого-то уже нет с нами),
то душа наполняется непередаваемыми чувствами: и воспоминаниями, и
что-то хорошее перемешивается с лёгкой грустью. А не потому ли, что
время летит слишком быстро? И каждый прожитый день.... уже ИСТОРИЯ! Я
сидел рядом с А. Галагоза, когда он смотрел твой альбом "Фотолетопись"о
фотографах. Видел, как он был расстроган, внимательно вглядываясь в
исторические снимки. Спасибо, Володя, тебе за то, что делаешь такую
память, такое благородное дело!

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz