Фотовернисаж
Народная
газета № 124-125 (867-868) от 2 августа 1996 г.
Алексей
Пантелеев взял фотоаппарат в руки в том возрасте, когда многие уже забрасывают
это дело на всю оставшуюся жизнь.
Работал
на радиоламповом, автозаводе, строил с первого кирпича «Авиастар» и все время
снимал для души. Наконец ему надоело играть с судьбой в прятки и он решил
совместить хобби с профессией. Несколько лет назад рискнул стать фотокорреспондентом
газеты «Панорама УАЗ».
Нормально
тусовался в местной фотосреде. Был замечен, отмечен, поощрен. На одной из
областных фотовыставок получил первую премию за пейзажный снимок. Пейзаж,
кстати, его любимый жанр. Но, разумеется, лица и сюжеты появляются в его
коллекции не «по долгу службы».
Своим
учителем в фотографии считает Б. Тимошенкова: «Он научил меня очень критически,
даже зло подходить к собственным результатам. С тех пор я самоед».
Ему
никогда не бывает скучно, когда в руках фотоаппарат. Даже если для родной
газеты приходится снимать черную кошку в черной комнате - скажем, литейщика в
цехе на его рабочем месте. И не докажешь, что это невозможно! Приходится
делать невозможное.
Пантелеев не хочет набираться репортерской наглости.
Если увидит, что упала женщина, не воспользуется ситуацией для забавного кадра
- просто подойдет и поможет ей встать.
Не терпит постановочных, срежиссированных фотографий,
предпочитая изменчивую сиюминутность жизни. Любит снимать стариков и детей - за
мудрую и наивную непосредственность.
Алексей не выходит из дома без своего «обыкновенного
«Киева» ни в выходные, ни в отпускные дни. Никак не может насытиться. И помня
банальную фразу о том, что лучший снимок еще впереди, без устали снимает лица,
взгляды, сюжеты, мгновения...
Т.
ФОМИНА
|