Сложно оставаться романтиком в суете
и прозе журналистских будней…
Сергею Ершову это удается. Даже если приходится за один
день снимать самые разнополярные темы и сюжеты - репетицию в театре и пожар в
доме, награждение десантников и хоккейный матч, очень важную персону и
капризного ребенка - наш фотокорреспондент не умеет автоматически нажимать на
кнопку. Он предпочитает думать, слушать, вникнуть в суть события, уловить нерв беседы, заглянуть в душу человека. Работает не торопясь (когда есть
возможность), педантично (даже если коллегам-журналистам это кажется лишним),
пытается «вытянуть» из самого сухого сюжета или события живую фотографию.
Может, потому среди его героинь не встретишь некрасивых женщин, жанровые
работы могут порой рассказать больше, чем подробный текст, а его пейзажи,
особенно осенние, можно рассматривать часами. От себя скажу - в той осени,
которую я увидела глазами Сергея Ершова, хочется грустить, дышать, вспоминать
с легкой печалью о прошлом и понимать, что жизнь мудра, коротка и все-таки
прекрасна...
Нашему
фотокору Сергею Ершову - 50. Коллектив «НГ» желает ему творческого здоровья и
долголетия. И в суете и прозе журналистских будней почаще напоминай нам о
том, что душа жива.
От имени коллектива Т. АЛЬФОНСКАЯ.
НАЕДИНЕ С МИРОМ
Выставка «Пикториальные фотографии», открывшаяся в Историко-культурном
центре, объединила работы трех авторов - Артура Рогова, Сергея Ершова и
Владимира Панова. О первом и втором с понятной радостью сообщаем: наши люди.
Да и с третьим «НГ» не раз
случалось сотрудничать.
Однако работа работой, а на выставке фотографы
предстали совершенно в ином качестве. Пейзажи, портреты, натюрморты (именно
эти жанры и называют пикториальной фотографией) - всего 42 снимка, неуловимо
объединенных настроением, интонацией, ощущением. Они говорят: мы похожи по
характеру, близки по возрасту, не любим подглядывать в замочную скважину и
делать криминальные снимки. Посмотрев их совместную фотовыставку, вы поймете:
они предпочитают оставаться наедине с окружающим миром, вслушаться в его
тишину, всмотреться в его негромкую красоту, понять и уловить мимолетность
жизни...
Перед открытием коллеги объяснили мне. зачем им это
нужно.
Сергеи Ершов: «Когда я инженерил, то занимался только пикториальной
фотографией. Стал работать в газетах - суета, будни, «чернуха». Ну не пойдешь
же снимать после взорванного автомобиля что-нибудь воздушное... Иное настроение
нужно. Вот и захотелось от всего этого отдохнуть. Любовно, скрупулезно
сделать, оформить и выставить то. что снималось не по долгу службы».
Артур Рогов: «Большинство моих снимков возникли... потому что не могли не возникнуть.
Вот еду на редакционное задание и снимаю пейзаж, сюжет, заснеженную ветку. Не
то чтобы попутно... Просто невозможно пройти мимо той красоты, что вокруг. Вообще-то
в нашем городе должно быть две-три постоянные фотовыставки. А то открываем на
пару месяцев областную - и все, пропали. Ведь каждому фотографу хочется
показать, на что он способен».
Владимир Панов: «Я не люблю шумных
коллективов. Не люблю снимать по заданию, когда нужно сделать так и эдак. А я
хочу снимать, как вижу. - не хуже и не лучше. Я вообще по натуре одиночка. И у
меня есть любимое дело, с которым мне никогда нескучно. Может, оно и не дает
мне почувствовать себя совсем уж одиноким*...
А потом я разглядывала их фотографии. Деревянный
домишко, словно инопланетянин, неведомо как залетевший на поляну, окруженную
густым лесом. Безнадежно высохшая, но не сдавшаяся колючка, упрямо торчащая
посреди снежного поля. Моченые яблоки в глиняной миске, загадочно отражающиеся
в темной бронзе самовара. Разбившаяся от одиночества банка, забытая на старых
кольях ненужной ограды. Присмиревшие камни. так и не сумевшие выбраться из
речной воды, - и тишина, и ни души во всей вселенной...
И не надо ничего объяснять, ничего доказывать. Просто
у этих фотографий вы останетесь наедине с миром. Наедине с собой.
T. ФОМИНА.
В ОДИН ИЗ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ВЕЛИКОГО ПОСТА
в историко-культурном
центре В.И. Ленина открылась выставка пиктриальной фотографии:
портрет, пейзаж, натюрморт... Словом - фотоживопись, но художники рисуют карандашом, кистью, а Артур Рогов, Владимир
Панов и Сергей окржающий мир рисуют средством фотографии. Экспозиция трех мэтров
фотожурналистики была представлена сорока пятью работами в черно-белом и
цветном исполнении и внесла в культурную жизнь города свежую весеннюю струю.
За окном кипела суетливая жизнь, а
в коричневых мореных рамках присутствовавшие на выставке созерцали спокойные
зимние пейзажи, осенние натюрморты, "бежин луг" и все, что подметил
глаз фотохудожников.
|