«Фотоэтюд В. Кочеткова»
Конечно, вы не раз встречали в нашей газете эту фамилию.
Когда берешь в руки фотографии Владимира Александровича Кочеткова, инженера-
конструктора ОМА, нашего постоянного фотокорреспондента, то непременно
испытываешь чувство восхищения. Поражает красочность и свежесть,
оригинальность темы, художественно решенной при помощи света, тени, композиции.
На фотографии ничего лишнего, она полно передает характер и настроение запечатленного
человека, а если это пейзаж, то и не только время
года, но и время суток, погоду и даже настроение автора снимка в данный
момент. Да, все фотоэтюды выполняются им мастерски, на большом профессиональном
уровне, с незаурядным художественным вкусом.
Вы, очевидно, помните, читатели нашей газеты,
опубликованные в «Электрике» фотоэтюды В. Кочеткова — «Вечером на реке»
(стройная девушка у берега реки в лучах заходящего солнца), «Беззаботное
детство» (миг неподдельного счастья на лицах двух парнишек, барахтающихся в
реке), «Перед дальней дорогой» (группа разодетых (помпезно туристов, сидящих со
своими рюкзаками, котелками и прочими снаряжениями на лестнице речного порта)
и многие другие. Все они запоминаются надолго, потому , что от каждой из них
веет правдой жизни и красотой запечатленного мгновения. Владимир
Александрович публикуется не только в нашей газете, но и в центральных изданиях.
Он постоянный участник выставок и конкурсов. Вот и сейчас, на проходящую в
Ульяновске 20-ю юбилейную фотовыставку «Родина Ильича сегодня», он выставил
несколько своих последних работ. С одной низ них — «Родные мои!» мы вскоре
познакомим и вас, поместив фотоэтюд в ближайших номерах газеты. Опубликуем и
другие фотоэтюды В. Кочеткова.
Так как же становился фотохудожник?
Владимиру повезло. Он родился и провел детство в одном
из прекраснейших по природе уголков нашей области — в селе Воецкое Майнского
района. Мальчишкой бегал купаться и рыбачить на маленькую речушку Гуща,
протекающую возле села, любовался рассветами и закатами, с восхищением,
широко раскрытыми глаза
ми, смотрел на необозримое, как океан, мерно
переливающееся зелеными волнами на ветру, хлебное поле. Это была его родина,
его жизнь, и он полюбил, впитал в себя все живописные пейзажи. А когда у
товарища-однокашника он увидел фотоаппарат (это было в 6-м классе) и сделал
самостоятельно несколько снимков, то «заболел» всерьез фотографией. Ему
захотелось запечатлеть навечно пейзажи и краски родной природы, эти прекрасные,
длившиеся порой один миг, видения.
В шестнадцать лет вместе с родителями Володя переехал
на постоянное жительство в Ульяновск и первым делом купил свой собственный
фотоаппарат «Смена», так как без фотографирования не представлял себе и
жизни. С тех пор и стал он заниматься фотографией серьезно, никогда и нигде
не расставался с фотокамерой.
Окончив 10 классов, после службы в армии, (поступил учиться
в автомеханический техникум. Узнал, что в Москве есть
университет искусств и добился, чтобы его зачислили на факультет
кино-фото заочно. Параллельно с учебой в техникуме
постигал тайны фотомастерства: на практике применял
изученную теорию, экспериментировал со светом
и тенями, химией, совершенствовал композиционные построения художественных
фотоснимков.
Любимое увлечение было не в тягость. Владимиру легко
давалась учеба и почти одновременно он закончил и техникум, и университет
искусств. Уже работая на «Контакторе» молодым специалистом, все свободное время
посвящал фотографированию и путешествиям.
— Родился я в телеге, прямо на дороге, поэтому и тяга
у меня к путешествиям, —шутит Владимир Александрович.
Да, первый его пионерский поход состоялся в селе Воецком.
Вместе с учителем группа ребят решила совершить поход к истоку речушки Гуща.
Никто не предполагал тогда, что он будет таким большим. Исток Гущи
оканчивался далеко за Белым озером. Володя впервые в этом путешествии и полюбил
красоты природы Среднего Поволжья.
Потом были Домбай и Бакуриани в Закавказье, Верховина
в Закарпатье, Узбекистан и
Киргизия, Северный Урал и Нижняя Волга. Проехал все
города Поволжья и Прибалтики, побывал в Ленинграде и Москве. Ездил по туристической
путевке в ГДР. Но везде и всюду вспоминал свою тихую речушку Гущу, с плесами и
заводями, где перешептывается камыш со светлыми струями. Из всех поездок
привозил груду отснятых пленок и печатал, печатал снимки.
— Словно второй раз путешествуешь, когда снимки печатаешь,
— говорит Владимир.
Любимое увлечение требует постоянного
совершенствования мастерства, а то и не заметишь, как превратишься в фотографа-ремесленника.
И Владимир Александрович опять учится.
— Много нового и интересного дает
фотостудия, организованная при Ульяновском Дворце культуры профсоюзов, —
говорит В. А. Кочетков. — Время летит незаметно на этих творческих встречах.
Делимся замыслами и темами, разбираем достоинства и недостатки сделанных
фотографий, изучаем новую фототехнику, химикаты, всегда раскрываются неизвестные
ранее тайны проявления пленок и фотобумаги.
На протяжении восьми лет каждую среду после работы
Владимир Александрович встречается в этой фотостудии с такими же одержимыми
фотолюбителями. В областных фотоконкурсах он несколько раз завоевывал
дипломы победителя второй и третьей степени.
А как обстоит дело с основной профессией инженера-конструктора?
Мы встретились вскоре в конструкторском бюро.
.. .Владимир Александрович колдует за кульманом. Разговор
был коротким.
—
Заканчиваю
проектирование станка, который будет рифлить пластины — детали, идущие в
дугогасительные камеры наших автоматических выключателей, — говорит В. А. Кочетков
и, извинившись срочностью работы, отказывается давать какие-либо дальнейшие
пояснения. -
Но характеристику Кочеткову как инженеру-конструктору
дал начальник КБ ОМА Борис Николаевич Шокин.
—
Очень хороший
специалист! Что ему. ни поручишь, он всегда отнесется творчески к заданию и
непременно найдет оригинальное конструкторское решение. Только что он закончил
разработку конструкции рычажных ножниц, которыми будут пользоваться бондажировщицы
цеха № 6. Им спроектирована оригинальная модификация с прижимом бумаги. Это
будет удобно для рабочих, исключит брак при порезке бумаги.
—
Кочетков, —
продолжает Б. Н. Шокин, — осуществляет одновременно и авторский надзор за
проектами, полученными со стороны и внедренными на нашем заводе. В частности,
за станком для двусторонней зачистки заусениц на плоских пластинах после
вырубки деталей в цехе № 2. В общем, доб- росовестный работник, творче- ский
инженер.
Любимое увлечение, как видно, нисколько не мешает В.
А. Кочеткову творчески выполнять и конструкторскую работу.
Г. Золин.
30 апреля 1987 год
|