Наш фотовернисаж
В статье допущена опечатка - вместо Валерий напечатано Виктор.
Виктор Шорин, по его словам, увлекся фотографией "случайно". В
1985-м
решил сделать самодельный телескоп. Разумеется. ему был нужен
объектив. Подумал: куплю фотоаппарат, отвинчу объектив
и пристрою.
Но прежде чем отвинтить,"пощелкал" друзей, родственников.
И неожиданно втянулся. Теперь говорит: "Заразительная это
вещь»!
Вообще-то Виктор всю жизнь проработал
токарем на заводе. А азы фотографии освоил у Бориса Тимошенкова во Дворце профсоюзов.
Потом пришел в знаменитый фотоклуб "Сталкер", где местные фотографические
силы "варились в одной каше". "Каша", то бишь атмосфера, была
творческая, задушевная. И постепенно фотография изменила взгляд на мир. Посмотришь
в окошко, ага! Сегодня хорошее солнышко, "тот" свет. Значит, надо пойти
снять что-то такое для души. Среди фотографов есть пейзажисты, портретники, жанровики.
"А я - лунатик, - улыбается Виктор. - Очень люблю луну снимать. Ночами не
сплю, часов до двух-трех торчу у самодельного телескопа с 70-кратным увеличеием.
И разглядываю, и снимаю. Люблю по луне "ходить", впечатление такое сногсшибательное,
будто там присутствуешь, лазишь по ее кратерам, горам"... Между прочим, живет
Шорин всего-навсего на втором этаже. Но разве это помеха, коли захочешь достать
до неба?
Трудно "оторваться" от шоринских пейзажей - слепящая
чистота снежных полян, щемящее одиночество осеннего леса, умиротворяющий покой
водной глади, таинственная тревожность ночной реки. Как, впрочем, и от случайно
подсмотренных жанровых снимков - очень добрых и очень забавных. Ему, словно профессиональные
фотомодели, позируют мудрый слон и взъерошенный птенец. "В жизни все случайно,
- считает Шорин. - Только эти "случайности" надо видеть, замечать".
Тогда и получится то самое прекрасное остановленное мгновение, ради которого человек берт в руки фотоаппарат.
Т. Фомина
Народная Газета № 63-64 (1319-1320) от 20 марта 1998г.
|